Модель представляет собой круглой формы печь в футляре с двухоборотной конвективной системой. Футляр является конструкцией из четырех частей: I звено с дверками – топочной и поддувальной, II звено без отверстий, III звено с вырезом и последнее – карнизное. Каждое звено имеет одинаковую высоту, не превышающую 700 мм. На них имеются выступы в форме полукруга, зиги. Их наличие облегчает соединение некоторых элементов и увеличивает жесткость облицовки. Создаются зиги с помощью специальной зигмашины или вручную с использованием киянки.
Кладка кирпичной части ПТО-2000Ф начинается после того, как установлено первое звено металлического футляра.
Первый ряд: Для него выбираются цельные кирпичи или половинки, между которыми можно поместить щебень. Лицевая сторона первого ряда покрывается раствором из глины и цемента. Перед тем как приступить ко второму ряду, стоит выровнять стяжку.
Второй ряд: Ставится зольниковая дверка, с применением целых кирпичей оформляются края зольниковой камеры. Оставшуюся часть ряда можно возвести из половинок кирпичей.
Третий ряд: Крепится ось поддувальной дверки, затем производится кладка кирпичей плашмя.
Четвертый ряд: Поддувальная дверка перекрывается, кирпичи подтесываются.
Пятый и шестой ряды: На этом этапе в ход идут стойкие к огню кирпичи. Устанавливается колосниковая решетки. К концу возведения пятого ряда, устанавливается второе звено футляра. К нему присоединяется загрузочная дверка.
Седьмой ряд: Создается из материалов, располагаемых тычками вверх и вниз.
Далее на восьмом ряду устанавливается звено III футляра, затем продолжается кладка и на десятом начинается формирование перекрыши топливника. Упростить данный процесс можно, положив настил из чугуна или чугунных балок под топливник. Также в восьмом ряду кладется начало хайло. Его продолжение необходимо оформить на 11 и 12 рядах. В размещаемых далее рядах создаются клинообразные каналы.
Возведение стенок первого канала заканчивают на расстоянии 170 мм под перекрышей. Последняя в свою очередь возводится с 21 ряда.
На 13 ряду в газоходе монтируются дымовая задвижка и пара чисток в футляре. Завершающие части – перекрыша, разделка и труба, создаются кирпичом, укладываемым плашмя.