Мангал-паровоз: самостоятельный процесс изготовления

Конструкционные и функциональные особенности мангала-паровоза, стоимость изделия, подбор материалов для самостоятельного изготовления, технология монтажа конструкции.


Необычным украшением вашего двора может стать мангал-паровоз. Такие конструкции отличаются разнообразным дизайном, многофункциональностью и большой стоимостью. Если вы обладаете навыками работы с металлом, можно попробовать сделать его своими руками. Для этого предварительно нужно вникнуть в особенности изделия и рассмотреть принцип его изготовления.



С виду такой мангал является миниатюрой настоящего поезда

С виду такой мангал является миниатюрой настоящего поезда


Особенности изделия


Главной задачей мангала является приготовление пищи на углях. Модель в виде паровоза отлично справляется с ней, но к тому же имеет целый ряд дополнительных возможностей и функций. Во многом это стало возможно благодаря используемому материалу для ее изготовления. Обо всем этом стоит поговорить отдельно.


Материал изготовления


Абсолютно все без исключения модели подобных мангалов изготавливаются из металла. Это лучший материал, так как он прочный и долговечный, отлично выдерживает высокие температуры, а также хорошо поддается обработке и видоизменению. Рекомендуем изучить статью о создании металлической печи-барбекю на нашем портале.


Для заводского производства, а также для того чтобы сделать мангал паровоз своими руками берется чугун или сталь. Из них изготавливаются абсолютно все элементы конструкции.


Обратите внимание: благодаря своим свойствам металл позволяет готовить сочное мясо с поджаристой корочкой.


Для того чтобы изделие прослужило долго — важно, чтобы используемый металл был достаточной толщины. Для поверхностей, контактирующих с огнем и углями, толщина листа должна быть не менее 8 мм. В противном случае со временем материал истончится до такой степени, что мангал начнет деформироваться под собственным весом.


Конструкционные особенности


Главное преимущество таких сложных моделей — их многофункциональность. Мангал в виде паровоза имеет несколько отделений, которые обеспечивают наличие полного комплекса приспособлений для готовки на естественном жаре:

  • гриль — для открытой готовки шашлыков на шампурах или овощей на решетке;
  • барбекю — сочные стейки на решетке просачиваются ароматом дыма, а крышка создает условия духового шкафа;
  • горячее копчение — отделение барбекюшницы можно использовать в качестве камеры для горячего копчения;
  • холодное копчение — некоторые модели имеют боковую камеру, которая предназначается для холодного копчения продуктов.


Ранее мы уже писали про комплексный гриль с мангалом, его особенности и способы изготовления.


Такая модель совмещает в себе функции гриля, барбекю и коптильни

Такая модель совмещает в себе функции гриля, барбекю и коптильни


Кроме того, в конструкции паровоза предусматривается наличие полок, которые могут использоваться для хранения дров, посуды, печных аксессуаров и прочего инвентаря. В большинстве изделий также присутствует козырек. Он защитит жаровню от дождя и частично от сильного ветра.


Дизайн


Вариантов исполнения мангала паровоза просто не счесть. Металл и сложная комплексная конструкция предполагают наличие большого количества специфических декоративных элементов.


Для придания мангалу тематических отличий вокруг корпуса привариваются детали, имитирующие характерные запчасти оригинальных паровозов: поршни, баллоны, решетки и т.д. Также большинство вариаций имеют трубу для отведения дыма, козырек и колеса. С этими деталями также можно поэкспериментировать при оставлении дизайн-проекта для собственного мангала. Дополняется декор кованными и литыми вставками.


Также стоит отметить, что в зависимости от дизайна и конструкции могут изменяться функциональные возможности изделия. При этом даже в небольшую модель модно вместить все необходимое, без ущерба для ее внешнего вида.


Небольшая по размерам конструкция имеет дополнительные полки и отличается интересным дизайном нижней части

Небольшая по размерам конструкция имеет дополнительные полки и отличается интересным дизайном нижней части


Наличие дополнительных поверхностей для обработки продуктов и размещения предметов — огромный плюс. Что касается колес, они играют не только роль украшения, но могут служить и по своему прямому назначению. Особенно это актуально для габаритных чугунных конструкций, которые непросто сдвинуть с места вручную. Колеса же позволяют перемещать мангал.


Совет: чтобы не возникло деформации и перекосов передвигать изделие рекомендуется только по твердой ровной поверхности.


Стоимость


Что касается цены за изделие, здесь все зависит от целой группы факторов. Показателями, влияющими на итоговую стоимость товара, являются:

  • тип и качество используемых материалов;
  • габариты конструкции;
  • функционал;
  • количество рабочих секций;
  • сложность и количество декора;
  • наличие вспомогательных элементов: полки, навес и т.д.;
  • вес изделия;
  • сложность работ по его изготовлению.


Рекомендуем дополнительно прочитать про мангал из автомобильных дисков на нашем сайте.


Мангал-коптильня такого плана стоит несколько десятков тысяч рублей

Мангал-коптильня такого плана стоит несколько десятков тысяч рублей


Сумма, которую придется выложить за такую красоту может колебаться в пределах от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.

Из-за столь огромной стоимости некоторые умельцы решаются изготовить мангал-паровоз своими руками. Это может удешевить его в несколько десятков раз. К тому же при наличии навыков работы с металлом особых трудностей в процессе возникнуть не должно.


Делаем мангал-паровоз своими руками


Для того чтобы самостоятельно изготовить столь сложное по конструкции и детализации изделие предварительно рекомендуется рассмотреть несколько вариантов уже готовых мангалов такого плана. Также не лишним будет и изучение визуальных аспектов конструкции настоящих паровозов, которые являются прототипами для комплексных барбекюшниц.


Подбор материалов и инструментов


Для того чтобы изготовить мангал-паровоз своими руками понадобится большое количество металла в разном исполнении. От того какие варианты доступны вам во многом будет зависеть внешний вид будущего изделия.


Для создания корпуса, рамы, колес, трубы, навеса и различных вспомогательных элементов могут понадобиться такие материалы:

  • стальные трубы разного диаметра;
  • бак, бочка, пустой газовый баллон, бидон и подобные предметы;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • стальные прутья, арматура;
  • уголки и т.д.


Обрез магистральной трубы – идеальный материал для изготовления корпуса паровоза

Обрез магистральной трубы — идеальный материал для изготовления корпуса паровоза


Также для обработки металла понадобится специальный инструмент. Для нарезки труб в производственных условиях используется специальный станок, но дома можно обойтись таким набором приспособлений:

  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • «улитка» для ковки;
  • дрель;
  • молоток или кувалда.


Обратите внимание: станок для создания кованого декора также можно сделать самостоятельно. С его помощью из обычного прута можно сделать завитки любой формы, в зависимости от параметров «улитки».


Из обрезков трубы изготавливаются колеса

Из обрезков трубы изготавливаются колеса


Рама


Начало работы связано с определением размеров будущей конструкции и изготовлением каркаса. Для того чтобы создать прочную раму, идеально вписывающуюся в общую задумку можно использовать профилированную трубу с квадратным сечением, обычную круглую трубку, арматурные прутья, уголки и т.д.


Сварная рама из профилированной трубы

Сварная рама из профилированной трубы


Количество необходимых элементов и их размеры определяются в процессе составления чертежей. Обязательно должны быть предусмотрены места для крепления колес, рама под монтаж корпуса и вспомогательных элементов. Поперечины выполняют также роль связующего элемента и укрепляют изделие.


Для соединения нарезанных болгаркой деталей понадобится сварочный аппарат. После того как металл остынет все швы нужно зачистить шлифовальным кругом болгарки и напильником. При выявлении дефектов спайки нужно срезать излишки металла и повторить процедуру сварки.


Корпус


Создание корпуса позволяет поэкспериментировать с конструкцией изделия. Стандартный мангал паровоз предполагает наличие горизонтальной гриль-барбекюшницы и вертикальной камеры, которую можно использовать для копчения продуктов. Некоторые модели вместо нее содержат открытый гриль или смежную топку. Рекомендуем прочитать материал о производителях дачных грилей на нашем сайте.


Стандартный мангал паровоз обладает горизонтальной гриль-барбекюшницей и вертикальной камерой, которую можно использовать для копчения продуктов

Стандартный мангал паровоз обладает горизонтальной гриль-барбекюшницей и вертикальной камерой, которую можно использовать для копчения продуктов


Для того чтобы изготовить горизонтальный корпус можно использовать:

  • трубу большого диаметра;
  • использованный газовый баллон;
  • бак;
  • бидон.


Нижняя часть корпуса можно вырезать из баллона. Она имеет крышку для барбекю

Нижняя часть корпуса можно вырезать из баллона. Она имеет крышку для барбекю


Для начала нужно обрезать выбранный материал под нужные вам размеры. Для обустройства барбекюшницы срезается верхняя часть трубы. Затем этот же срез приваривается на петли и устанавливается в качестве крышки. Его нужно оснастить также ручкой, желательно с деревянной насадкой для защиты от ожогов во время эксплуатации.


Если за основу берется обычная труба, то необходимо продумать как и из чего сделать носовую заглушку

Если за основу берется обычная труба, то необходимо продумать как и из чего сделать носовую заглушку


Обратите внимание: баллон или цельный бак удобно использовать из-за закругления днища. Если взять обычную трубу, придется думать над тем, как и из чего сделать носовую заглушку для нее.


Вторая часть корпуса — прямоугольная боковая камера. Она соединяется каналом с основным баком. Изготовить этот элемент можно из обычных стальных листов. Они свариваются между собой, образуя короб. Для создания каркаса удобно использовать угловые профили. Дополнительно можно сделать крышку или же вырезать дверцу в боковой части.


Дополнительную боковую часть, которая играет роль коптильни, можно сварить из листового металла

Дополнительную боковую часть, которая играет роль коптильни, можно сварить из листового металла


Рама и обе части корпуса соединяются между собой сварочным швом. По бокам каркас закрывается листом металла.


Колеса и декор


Следующий элемент — колеса. Их рекомендуется делать заранее и сваривать с рамой до установки корпуса. Так как изготавливается мангал в виде паровоза, вам понадобится 3-4 пары колес. Для более эффектного внешнего вида их можно сделать разными по диаметру.


Для эффектности колеса делаются разного диаметра

Для эффектности колеса делаются разного диаметра


Для изготовления колес используют трубу. Для задних элементов берется больший диаметр, чем для передних. Необходимо нарезать кольца одинаковой ширины. Важно сделать их достаточно широкими, чтобы гарантировать устойчивость мангала.


Нарезать кольца для колес можно болгаркой из трубы подходящего диаметра

Нарезать кольца для колес можно болгаркой из трубы подходящего диаметра


Для украшения внутренней части используют прутья, полоски железа, заклепки и декоративные завитки. Последние можно сделать самостоятельно с помощью станка для холодной ковки. Различными завитками и спиралями украшают и боковые части поезда.


Декор в виде завитков для паровоза можно изготовить методом холодной ковки

Декор в виде завитков для паровоза можно изготовить методом холодной ковки


Не забудьте сделать решетку, поршни и прочие украшения, чтобы придать изделию атмосферный вид.


Дополнительные приспособления


Делая мангал паровоз своими руками, также нужно продумать наличие вспомогательных приспособлений, которые облегчат пользование конструкцией. К таковым относятся:

  • полки;
  • крючки;
  • дымоотвод;
  • навес.


Небольшие крючки можно приварить сбоку от барбекюшницы или вверху к раме. На них удобно вешать печные аксессуары: кочергу, лопатку, щипцы и т.д. Изготовить их очень просто из обычной проволоки или крупного гвоздя. Также для хранения дров и посуды сделайте полочки.


Совет: полки можно изготовить из прута, арматуры, листового железа с рельефом, ячеистой или радиаторной решетки.


Что касается навеса, его нужно делать такой формы, чтобы вода стекала за пределы мангала и не скапливалась наверху. Креплением для козырька служит каркас из стального прута. Эту часть мангала также стоит дополнить кованым декором.


Для навеса можно использовать срез металлической бочки

Для навеса можно использовать срез металлической бочки


Еще одна важная деталь — дымоотводная труба. В некоторых случаях это просто еще один декоративный элемент, но в большинстве конструкций она выполняет свои прямые функции. Ее устанавливают в передней части горизонтальной барбекюшницы или делают вывод возле вертикальной камеры, особенно если именно она используется для копчения продуктов. Сверху обязательно нужно приварить пластину-конус для защиты от осадков.


Остается только покрасить изделие огнеупорной краской и просушить

Остается только покрасить изделие огнеупорной краской и просушить


Последний этап — это зачистка поверхности и ее покраска. Огнеупорная краска защитит металл от выгорания и коррозии. Самодельный мангал паровоз не только позволит вам сэкономить огромную сумм денег, но также станет вашей гордостью и эффектным украшением гриль-зоны во дворе частного дома.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Особенности чугунных мангальных конструкций, их разновидности, критерии выбора и показатели качества, подбор материалов и методика самостоятельного изготовления. Рассмотрим процесс изготовления своими руками подробнее.
Превратить гриль-зону на дачном участке в центральный декоративный объект вам поможет мангал из камня. Такая конструкция смотрится невероятно эффектно.
Для того, чтобы установить дымоход правильно, необходимо провести ряд проектных работ, которые включают в себя как расчет дымовой трубы, так и выбор материала для ее изготовления.